Мужчины и женщины в бизнесе
Битва полов как нельзя лучше разворачивается в бизнес-пространстве. Здесь среди женщин царит феминизм и убежденность, что они справляются с компанией не хуже мужчин, а среди мужчин снисходительная улыбка и иногда легкое удивление: «А неплохо она управляется со своей компанией, хм…».
Содержание
Начало истории
Среди руководителей было недавно проведено исследование. На тренинге по принятию решений им предложили справиться с заданием: добраться оптимально до места назначения из пункта «А». Им нужно было решить вопрос, на чем добираться, выбрать кратчайший маршрут, взять с собой нужное, делегировать участникам задания их обязанности.
Это задание показало очень наглядно гендерный расклад в бизнесе, который можно переложить на любые аспекты ведения бизнеса, да и на саму жизнь.
- Мужчины занялись самой проблемой: разобрали детально всё по пунктам, остановились на варианте велосипеда как оптимальном, нанесли маршрут на карту, решили, кто где поедет, сколько будет остановок, на всякий случай прихватили запасные колеса.
- Женщины стали задаваться вопросами: «Все ли умеют ездить на велосипедах?», «Кто что предпочитает поесть в дороге?»
В общем, мужчины стали решать задачу, женщины увлеклись человеческим фактором: обустройством быта в пути, предпочтениями и готовы были потерять время на то, что им любопытно. Но прежде чем девушка начнет путь руководителя – неплохо заработать начальный капитал и здесь поможет Работа в клубе.
Здесь явно видна модель управления, характерная для мужчин и противоположная ей – женская модель. Стиль ведения бизнеса у женщин базируется на взаимоотношениях, в целом это неплохо, – они умеют наладить контакты и обзавестись связями, да еще и не дать компании умереть с голоду. Мужчины видят цель и предпочитают кроме нее ничем не заморачиваться, это идеально быстрый и качественный путь решения задач.
Идеальный стиль ведения бизнеса на самом деле кроется в совмещении этих двух компонентов. Можно вывести из этого исследования двойную мораль:
- Женщине лучше обустраивать быт и заниматься семьей, чем делать карьеру руководителя, если она не научится мужскому стилю управления бизнесом.
- Мужчины многое приобрели от появления в мире бизнеса женщин и им есть чему у них поучиться. Так что мужчине стоит поучиться у женщины пониманию психологии взаимоотношений и гибкости и гармоничности в решении вопросов посредством человеческого фактора.
Если в коллективе одни мужчины, по статистике, кто-то из них берет на себя женскую функцию гармонизации отношений. Если же одни женщины, то кто-то из них берет обязанности по реализации мужского стиля руководства фирмой.
О партнерстве
Идеал взаимоотношений мужчины и женщины в бизнесе: это игра на равных, партнерские отношения, так как обеим сторонам есть чему друг у друга поучиться.
У женщин в карьере преобладает творческий потенциал, интуиция, формирование психологии коллектива и дружелюбной атмосферы, у мужчин – самореализация, доминирование, агрессия и соперничество, вместе с тем справедливость, инстинкт добытчика, прямолинейность, упорство. Причем агрессия проявляется ими обычно тогда, когда они хотят скрыть свою чувствительность.
Для женщины-руководителя важнее выиграть в соперничестве с мужчиной и показать, что они в деле на равных, мужчину волнуют только интересы дела, демонстрация силы тут ему ни к чему (если на горизонте не показался другой мужчина-руководитель).
Умение быть дипломатичными и дружить с сотрудниками нередко дает слабому полу фору в бизнесе и лучший результат. Женщина стремится в бизнесе не к материальным благам (благо, есть кому принести мамонта), а к одобрению, признанию и получению удовольствия от творческого компонента работы и общения.
Интересно, что чем выше должность, тем больше в руководительнице мужских качеств: агрессии, желания доминировать и непреклонности. Для достижения цели это необходимо, и она интуитивно перенимает мужские ориентиры, понимая, что без этого ей не добиться успеха.
У мужчин и женщин в бизнесе одна проблема: женщины не слишком порой верят в себя и потому не достигают того, на что могли бы претендовать, а мужчины иногда слишком самоуверенны, чтобы взять большие высоты, они отвлекаются на собственную персону.
И все же, при всем равноправии и взаимодополнении между мужчинами и женщинами в мире бизнеса первобытное эхо отдается и будет отдаваться и дальше, определяя априори право первенства за мужчиной. Мужчина становится руководителем потому, что он мужчина. Умение решать задачи мир бизнеса ценит больше, чем психологию общения.