Мужчины и женщины в бизнесе

Битва полов как нельзя лучше разворачивается в бизнес-пространстве. Здесь среди женщин царит феминизм и убежденность, что они справляются с компанией не хуже мужчин, а среди мужчин снисходительная улыбка и иногда легкое удивление: «А неплохо она управляется со своей компанией, хм…».

Начало истории

Среди руководителей было недавно проведено исследование. На тренинге по принятию решений им предложили справиться с заданием: добраться оптимально до места назначения из пункта «А». Им нужно было решить вопрос, на чем добираться, выбрать кратчайший маршрут, взять с собой нужное, делегировать участникам задания их обязанности.

Это задание показало очень наглядно гендерный расклад в бизнесе, который можно переложить на любые аспекты ведения бизнеса, да и на саму жизнь.

  1. Мужчины занялись самой проблемой: разобрали детально всё по пунктам, остановились на варианте велосипеда как оптимальном, нанесли маршрут на карту, решили, кто где поедет, сколько будет остановок, на всякий случай прихватили запасные колеса.
  2. Женщины стали задаваться вопросами: «Все ли умеют ездить на велосипедах?», «Кто что предпочитает поесть в дороге?»

В общем, мужчины стали решать задачу, женщины увлеклись человеческим фактором: обустройством быта в пути, предпочтениями и готовы были потерять время на то, что им любопытно. Но прежде чем девушка начнет путь руководителя – неплохо заработать начальный капитал и здесь поможет Работа в клубе.

Здесь явно видна модель управления, характерная для мужчин и противоположная ей – женская модель. Стиль ведения бизнеса у женщин базируется на взаимоотношениях, в целом это неплохо, – они умеют наладить контакты и обзавестись связями, да еще и не дать компании умереть с голоду. Мужчины видят цель и предпочитают кроме нее ничем не заморачиваться, это идеально быстрый и качественный путь решения задач.

Идеальный стиль ведения бизнеса на самом деле кроется в совмещении этих двух компонентов. Можно вывести из этого исследования двойную мораль:

  1. Женщине лучше обустраивать быт и заниматься семьей, чем делать карьеру руководителя, если она не научится мужскому стилю управления бизнесом.
  2. Мужчины многое приобрели от появления в мире бизнеса женщин и им есть чему у них поучиться. Так что мужчине стоит поучиться у женщины пониманию психологии взаимоотношений и гибкости и гармоничности в решении вопросов посредством человеческого фактора.

Если в коллективе одни мужчины, по статистике, кто-то из них берет на себя женскую функцию гармонизации отношений. Если же одни женщины, то кто-то из них берет обязанности по реализации мужского стиля руководства фирмой.

О партнерстве

Идеал взаимоотношений мужчины и женщины в бизнесе: это игра на равных, партнерские отношения, так как обеим сторонам есть чему друг у друга поучиться.

У женщин в карьере преобладает творческий потенциал, интуиция, формирование психологии коллектива и дружелюбной атмосферы, у мужчин – самореализация, доминирование, агрессия и соперничество, вместе с тем справедливость, инстинкт добытчика, прямолинейность, упорство. Причем агрессия проявляется ими обычно тогда, когда они хотят скрыть свою чувствительность.

Для женщины-руководителя важнее выиграть в соперничестве с мужчиной и показать, что они в деле на равных, мужчину волнуют только интересы дела, демонстрация силы тут ему ни к чему (если на горизонте не показался другой мужчина-руководитель).

Умение быть дипломатичными и дружить с сотрудниками нередко дает слабому полу фору в бизнесе и лучший результат. Женщина стремится в бизнесе не к материальным благам (благо, есть кому принести мамонта), а к одобрению, признанию и получению удовольствия от творческого компонента работы и общения.

Интересно, что чем выше должность, тем больше в руководительнице мужских качеств: агрессии, желания доминировать и непреклонности. Для достижения цели это необходимо, и она интуитивно перенимает мужские ориентиры, понимая, что без этого ей не добиться успеха.

У мужчин и женщин в бизнесе одна проблема: женщины не слишком порой верят в себя и потому не достигают того, на что могли бы претендовать, а мужчины иногда слишком самоуверенны, чтобы взять большие высоты, они отвлекаются на собственную персону.

И все же, при всем равноправии и взаимодополнении между мужчинами и женщинами в мире бизнеса первобытное эхо отдается и будет отдаваться и дальше, определяя априори право первенства за мужчиной. Мужчина становится руководителем потому, что он мужчина. Умение решать задачи мир бизнеса ценит больше, чем психологию общения.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

4 × 1 =

×
Рекомендуем посмотреть