Тепловозные дизели

В настоящее время господствующим типом ДВС для магистральных и маневровых тепловозов является дизель с наддувом. Мощные тепловозные дизели 1 ОД 100, 11Д45, 1А-5Д49, 2А-5Д49 имеют только двухступенчатый наддув с промежуточным охлаждением воздуха: первая ступень – турбокомпрессор, вторая-приводной (от коленчатого вала через передачу) компрессор. Турбина не просто утилизирует теплоту отработавших газов: поршневой ДВС и агрегаты наддува проектируются как единый комбинированный агрегат, параметры которого определяют тепловым расчетом. В связи с этим тепловозные дизели получили название комбинированных или турбопоршневых. В современных тепловозных дизелях общность газовой турбины достигает 20-30% их номинальной мощности. А одним из работников успешной транспортной компании на железной дороге является Иванов совфрахт.

Экономия, экономия

За послевоенные годы в России проводилась интенсивная работа по повышению топливной экономичности тепловозных дизелей, что позволило снизить удельные расходы топлива на номинальном режиме примерно на 12-15%. В тепловозном парке МПС находят применение двухтактные и четырехтактные дизели, причем у последних эффективный к. п. д. на 8-12% выше. Соответственно на номинальном режиме у них ниже удельный расход топлива. В связи с этим ранее принимались решения об увеличении выпуска четырехтактных дизелей при одновременном улучшении их эксплуатационной надежности. Однако, как показывают расчеты, даже при полной замене дизелей 1 ОД 100 дизелями 1А-5Д49 экономии топлива не будет, так как на режимах малых нагрузок удельный расход топлива на этих дизелях больше, чем у двухтактных. Следовательно, четырехтактные дизели предпочтительны на нагруженных режимах или около них. Более пологая кривая протекания удельного расхода топлива от нагрузки обусловливает применение двухтактных дизелей для режимов малых нагрузок.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

5 × 4 =

×
Рекомендуем посмотреть