Что такое ИТ-аутсорсинг
Это бизнес-практика, в которой услуги или рабочие функции передаются третьей стороне. В области информационных технологий инициатива it аутсорсинг с поставщиком технологий может включать целый ряд операций – от всей ИТ-функции до отдельных, легко определяемых компонентов, таких как аварийное восстановление, сетевые службы, разработка программного обеспечения или тестирование качества.
Бизнес-обоснование аутсорсинга варьируется в зависимости от ситуации, но преимущества аутсорсинга часто включают в себя одно или несколько из следующих:
- более низкие затраты (за счет экономии на масштабе или более низких норм труда)
- повышение эффективности
- переменная емкость
- повышенное внимание к стратегии/основным компетенциям
- доступ к навыкам или ресурсам
- повышенная гибкость для удовлетворения меняющихся деловых и коммерческих условий
- ускоренное время выхода на рынок
- снижение текущих инвестиций во внутреннюю инфраструктуру
- доступ к инновациям, интеллектуальной собственности и лидерству в области мышления
- возможный приток денежных средств в результате передачи активов новому поставщику
Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) – это общий термин для аутсорсинга конкретной задачи бизнес-процесса, такой как расчет заработной платы. BPO часто делится на две категории: back-office BPO, который включает в себя внутренние бизнес-функции, такие как выставление счетов или закупки, и front-office BPO, который включает в себя связанные с клиентами услуги, такие как маркетинг или техническая поддержка.
Некоторые из рисков аутсорсинга включают в себя:
- более медленное время оборота
- отсутствие знаний о бизнесе или предметной области
- языковые и культурные барьеры
- разница часовых поясов
- отсутствие контроля
Таким образом, аутсорсинг информационных технологий (ITO) является подмножеством аутсорсинга бизнес-процессов.
ИТ-аутсорсинг явно подпадает под сферу компетенции ИТ-директора. Однако ИТ-директоров часто просят участвовать в аутсорсинге бизнес — процессов, не связанных с ITO, или даже контролировать его. ИТ-директора привлекаются не только потому, что они часто развивают навыки аутсорсинга, но и потому, что бизнес-процессы и процессы знаний, передаваемые на аутсорсинг, часто идут рука об руку с ИТ-системами и поддержкой.
Аутсорсинг приложений может включать разработку новых приложений, обслуживание устаревших систем, тестирование и контроль качества услуг, а также внедрение и управление пакетным программным обеспечением.