Как выбрать веб-чат для коммерческого сайта
Коммерческие сайты, где осуществляется продажа товаров непосредственно через интернет, сегодня вряд ли могут обойтись без веб-чата. У человека, например, просто может не быть времени на тот же звонок оператору или он просто не хочет личного общения. Если установить удобный и приятный глазу онлайн консультант для сайта, то это повлияет на увеличение продаж и повысит репутацию компании в глазах клиентов. Сделать это несложно: существует немало компаний, предлагающих такое специализированное программное обеспечение.
На что обращать внимание при выборе веб-чата
В первую очередь смотреть нужно на его функциональные возможности, среди которых:
- настройка появления окон и активных приглашений (нельзя, например, чтобы онлайн-консультант резко появлялся перед пользователем, перекрывая ему обзор);
- перевод клиента на иную страницу или другого менеджера (речь идет уже о сотруднике компании, который оказывают консультацию, а не о самой программе);
- автоматизация диалога путём добавления заготовок из различных фраз (“Здравствуйте”, “Чем могу вам помочь?” и так далее);
- сбор электронной почты, номера телефона, имени пользователя (только необходимо настроить чат так, чтобы для клиента заполнение этой информации было необязательным для получения консультации);
- подключение сразу нескольких языков;
- выбор отдела;
- передача файлов;
- поддержка наиболее популярных мессенджеров и социальных сетей.
Нужно учитывать еще и то, что веб-чат должен стилистически вписываться в сайт, дабы не вызывать раздражение и подсознательное неприятие.
Также при выборе программы для онлайн-консультанта нужно обращать внимание и на то, какие отчеты она может формировать в автоматическом режиме (о работе операторов, действиях посетителей сайта, количестве покупок или отказе от них после общения с менеджером и так далее).
Для удобства работы лучше всего, если веб-чат будет интегрирован с сервисами аналитики вроде Яндекс.Метрики и Google Analytics.